logo 01 Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Братска 1968 г.-2022 г.
Телефон: 8(3953)41-35-87 
Электронная почта: Scho5ol@yandex.ru
Адрес: г. Братск, ул. Обручева 11а

Региональная базовая опорная площадка "Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов"

ШРИФТ:

Аналитическая справка о проведении

межмуниципальной игры

« Аз и Буки»

15-16 декабря 2020 г. опорной площадкой МБОУ «СОШ № 5» г.Братска в рамках реализации проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов» был проведен региональный конкурс «Аз и буки». В конкурсе приняли участие 8 команд обучающихся 2-4 классов различных ОО региона.

Конкурс проводился в дистанционном формате на платформе «ВК» в течение 2 дней.

В первый день обучающиеся отвечали на вопросы викторины по блокам: «Соотнесите названия с картинками», «Найди все картинки, названия которых начинаются с определенного заданного звука»; «Найди слова, в которых заданный звук является ударным»; «Найди словечко (определить слово, где все согласные твердые/мягкие)»; «Восстанови текст по облаку»; «Доскажи словечко /закончи фразу»; «Из каких сказок появились выражения».Во второй день работали по теме «Все о самоваре»: изучение строения самовара и подбор однокоренных слов по заданию; «Бой скороговорок»; «Из каких произведений эти строки»; «Разгадай загадки»; «Пословицы и поговорки»; «Как понимаешь» и «Полезно знать»; «Ох уж эти сказки» (назвать сказку по картинке).

Задачами конкурса стали создание условий для популяризации русского языка, литературы, культуры и истории среди представителей других национальностей (обучающихся и их родителей (законных представителей); для повышения самооценки обучающихся, для которых русский язык не является родным; создание условий для сетевого взаимодействия учащихся общеобразовательных организаций Иркутской области.

Конкурс получил положительные отзывы, т.к. задания были составлены в игровой форме на основе русского фольклора и направлены на развитие речевой деятельности детей с использованием сказок, игр, скороговорок, пословиц. Ребята попробовали свои силы в творческих заданиях: строить сюжеты, придумывать рассказы. Все это позволило активизировать внеклассную и внешкольную работу по русскому языку и литературе, способствовало и языковой, и социокультурной адаптации детей.