Адаптированная основная образовательная программа НОО

ШРИФТ:

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития МБОУ "СОШ № 5"

Предметные области

Учебные предметы

 
 
 

Обязательная часть

 

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

 

Литературное чтение

 

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык

 

Литературное чтение на родном языке

 

Иностранный язык

Иностранный язык

 

Математика и информатика

Математика

 

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

 

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

 

Искусство

Музыка

 

Изобразительное искусство

 

Технология

Технология

 

Физическая культура

Физическая культура

 

Описание образовательной программы:

Программа составлена с учетом рекомендаций примерной адаптированной основной образовательной программы НОО учащихся   с задержкой психического развития (вариант 7.1), с Программой развития ОУ, особенностей МБОУ «СОШ № 5», образовательных потребностей и запросов учащихся и их законных представителей, а также концептуальных положений УМК «Школа России»,  реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД)

Цель реализации АООП НОО учащихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО учащихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся с ЗПР;
• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР;
• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• выявление и развитие возможностей и способностей учащихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, дистанционных технологий и электронного обучения;
• предоставление учащимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
• участие педагогических работников, учащихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
• включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.

В МБОУ «СОШ № 5» не используется электронное обучение при реализации образовательных  программ.